Что такое портал Госуслуг?
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по повышению оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг в электронном виде возможно через портал государственных услуг РФ - ссылка: www.gosuslugi.ru.
Портал Госуслуги. Как работает. Зачем нужен. Регистрация. «Портал государственных услуг Российской Федерации» — справочно-информационный интернет-портал (сайт). Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.
Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтверждённую учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:
1. Зарегистрировать учётную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учётной записи до Подтверждённой. Для этого вам необходимо будет пройти три шага, описанных ниже:
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учётной записи.
Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учётной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учётной записи.
• онлайн через интернет-банки Сбербанк Онлайн веб-версии и Тинькофф, а также интернет- и мобильный банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);Примечания:
*(НОВИНКА) Если вы являетесь клиентом одного из банков - Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк - то можете создать учётную запись Госуслуг онлайн в интернет-банках Сбербанк Онлайн веб-версии и Тинькофф, а также интернет- и мобильном банке Почта Банк Онлайн. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.
**Зарегистрироваться в Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.
*** Обратите внимание — выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК пока ещё можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился. Подробная информация о закрытии карты на сайте АО «УЭК».
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Портал услуг Российской Федерации - www.gosuslugi.ru
Портал услуг Краснодарского края - www.pgu.krasnodar.ru
Преимущества использования портала Госуслуг
портал госуслуг (gosuslugi.ru, pgu.krasnodar.ru)
значительно облегчает общение с государством
Каждый, кто хоть раз обращался за государственной услугой – получение справок, пособий, разрешений – знает, что нужно помнить о двух вещах: правильно собрать все документы на подачу и занять очередь заранее.
В идеале – отпроситься с работы на целый день, поехать в органы власти, простоять кучу очередей, собрать все необходимые документы и подать заявление для получения услуги. Однако сейчас в Краснодарском крае при получении большого количества перечня государственных и муниципальных услуг можно забыть о пережитках прошлого: подача документов через портал госуслуг экономит время и нервы.
Что такое портал государственных услуг?
Это сайт в интернете, где зарегистрированный гражданин может в электронном виде подать документы на получение государственной услуги. Существует единый федеральный портал (gosuslugi.ru), региональный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (https://pgu.krasnodar.ru). Регистрироваться на портале только один раз.
Раньше процесс регистрации был сложный – нужно было заказывать специальный код активации. Сегодня для регистрации нужно сделать три шага.
Во-первых, ввести ФИО, номер мобильного телефона (или электронную почту) и придумать пароль. Так у вас появится простая учетная запись и доступ в личный кабинет. Во-вторых, ввести в личном кабинете паспортные данные и номер СНИЛС. Эта информация проверяется автоматически по базам данных государственных органов.
Если данные корректны (обычно процесс проверки занимает несколько минут), то в вашем распоряжении – полная информация о порядке оказания услуг и возможность воспользоваться их небольшой частью в электронном виде. И наконец, чтобы вы могли подавать заявление на оказание услуги в электронном виде, необходимо подтвердить свою личность.
Для этого, после того, как данные паспорта и СНИЛС были проверены (на телефон или электронную почту придет оповещение) нужно прийти с паспортом в один из центров подтверждения, где сотрудник в вашем присутствии подтвердит учетную запись. Центры подтверждения в Усть-Лабинском районе созданы на базе органов исполнительной власти (Пенсионный фонд, Центр занятости населения) и МФЦ.
Почему подавать документы через портал удобнее, чем обычно?
Прежде всего, это можно сделать в любое удобное время, в спокойной обстановке из дома. Упустить что-то важное при заполнении анкеты невозможно: электронная форма включает в себя полный список документов, необходимых для получения услуги.
Кроме того, сейчас большое количество разнообразных справок вообще не нужно собирать и подавать вместе с документом: чиновники запрашивают их друг у друга самостоятельно в электронном виде. Кстати, если в процессе заполнения вдруг появятся неотложные дела, портал можно смело закрыть – введенная ранее информация сохранится в черновиках, и в следующий раз вы продолжите работу с того места, где закончили.
После того, как документы отправлены, корректность их заполнения проверяют удаленно. Если к обращению есть какие-то замечания, в личный кабинет на портале приходит оповещение, что заявка отклонена (оно будет дублировано по SMS и электронной почте). То есть не нужно несколько раз ходить на прием, если какая-то «бумажка» неправильно заполнена, информацию можно исправить из дома.
Только после того, как весь комплект одобрен, вам назначается прием на конкретную дату или конкретное время, чтобы вы могли отнести бумажные оригиналы. То есть отпадает необходимость тратить время в очередях на подачу.
Кому выгодно подавать документы через портал?
Всем, у кого есть дома компьютер и интернет, а также смартфон или планшет с выходом в интернет (для телефона и планшета используется мобильное приложение gosuslugi). Ведь сегодня в электронном виде предоставляется более 155 государственных региональных органов исполнительной власти и муниципальных услуг органов. Среди них: оформление пособий на детей, запись ребенка в детский сад, выдача охотничьего билета, получение разрешения на строительство, перевод жилого помещения в нежилое и другие (полный список доступен на портале gosuslugi.ru, вкладка «Электронные услуги»).
Кроме того, жители Усть-Лабинского района, имеющие подтвержденную учетную запись в ЕСИА, могут получать в электронном виде федеральные услуги, среди которых: оформление гражданского и загранпаспорта, оплата штрафов ГИБДД и ФССП, возможность узнать задолженность по налогам и многие другие. И список услуг постоянно расширяется!
Таким образом, потратив сейчас несколько минут на регистрацию и получив подтвержденную запись на портале госуслуг, в будущем вы экономите и нервы, и время.
Результат предоставления некоторых государственных услуг заявитель имеет возможность получить в течение нескольких секунд с момента заполнения электронного заявления. Например, на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о штрафах ГИБДД, налоговой задолженности физических лиц, пенсионных накоплениях. Возможность контролировать ход исполнения электронных услуг. После обращения за государственными и муниципальными услугами через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон.
Отличие от получения
государственной и муниципальной услуги традиционным способом
При получении государственной и муниципальной услуги традиционным способом заявитель посещает орган государственной власти или орган местного самоуправления либо государственное или муниципальное учреждение минимум 2 раза, при подаче документов, при получении результата услуги. При получении государственной и муниципальной услуги в электронной форме заявитель посещает орган (учреждение) минимум 1 раз, при подаче подлинников документов, необходимых для предоставления услуги. Если, запрос подан в электронном виде, документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, заявитель по его выбору вправе получить в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Для получения документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, заявитель может обратиться в орган (учреждение).
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления государственной (муниципальной) услуги, полученному в форме электронного документа, на портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Что такое получение услуг в электронном виде?
Открытость к информационным технологиям – основное требование при построении сервисного государства. Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, а русскоязычная интернет-аудитория (около 80 миллионов человек) является пятой по величине языковой группой мирового Интернета. С каждым годом Интернет в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид – перспективное направление реформы, призванное облегчить жизнь населению.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно повысит их доступность, снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.
Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 28.12.2011 г. № 2415-р «О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде» существуют 5 этапов перевода услуг в электронный вид:
• на первом этапе необходимо обеспечить информирование заявителей о порядке предоставления услуг;
• на втором этапе – возможность получения электронных форм документов и заявлений;
• третий этап позволяет в электронной форме подать заявление о предоставлении услуги, автоматически направляемое в органы власти;
• на четвёртом этапе заявитель получает возможность отслеживать статус предоставления услуги;
• на пятом этапе результат услуги предоставляется в электронном виде.
Работа по переводу услуг в электронный вид потребовала устранения правовых и технологических барьеров. Во-первых, исключение из законодательства требования обязательного «бумажного» документооборота, для чего в 2010-2015 годах были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, а также принято множество подзаконных актов. Во-вторых, формирование Минкомсвязью России инфраструктуры обмена данными между ведомствами и организация скоординированной работы органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.
Для решения этой задачи с 2008 года Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2009 году Правительством были определены 74 федеральные услуги и 56 региональных и муниципальных приоритетных услуг для их перевода в электронный вид.
Минэкономразвития России был разработан и введен в опытную эксплуатацию прототип информационной системы «Сводный реестр услуг», на базе которой Минкомсвязь России реализовала промышленное решение «Федеральный реестр услуг», ставшее основой для работы Единого портала госуслуг – gosuslugi.ru.
С момента открытия Единого портала госуслуг, с 15 декабря 2009 года, он превратился в действенный инструмент доступа к государственным услугам в электронном виде.