По статистике, каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения больше 275 тысяч человек. Более 1,5 тысяч человек получают смертельные травмы на железных дорогах России из-за несоблюдения правил безопасности.
В прошлом году в Краснодарском крае при следовании в пассажирских поездах и в период нахождения на объектах транспортной инфраструктуры пострадало 24 несовершеннолетних, следующих в сопровождении родителей (лиц, их заменяющих). Семь подростков получили травмы в результате падения с велосипеда во время катания на привокзальной площади, при падении между железнодорожной платформой и вагоном во время посадки в вагон, при падении на посадочной платформе. В результате удара электрическим током смертельно травмированы двое несовершеннолетних.
При изучении обстоятельств несчастных случаев установлено, что основными причинами травмирования несовершеннолетних являлись нарушения правил безопасности на железнодорожном транспорте самими пострадавшими, а также недостаточный контроль со стороны родителей (лиц, их заменяющих) за времяпрепровождением своих детей. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем его участникам, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Чтобы не попадать в ДТП и не рисковать жизнью и здоровьем (своим и окружающих), надо правильно выбирать манеру поведения на дороге в зависимости от погодных условий, распознавая потенциальную опасность заранее.
В прошлом году в Краснодарском крае зарегистрировано 789 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 22 ребёнка погибли и 866 получили ранения различной степени тяжести. Из них 99 – по вине детей-пешеходов, 23 – по вине детей-водителей мототранспорта, 46 – по вине велосипедистов и 1 – по вине 14-летнего водителя автомобиля.
С участием детей-пассажиров произошло 373 ДТП, в них 13 детей погибли и 449 получили ранения. С участием детей-пешеходов 308 ДТП, в них пострадали 304 ребенка, 8 детей погибли. В большинстве случаев виновными были взрослые - 209 ДТП и 99 ДТП с участием детей-пешеходов, произошедших по их собственной вине. Основными нарушениями со стороны детей-пешеходов стали – переход проезжей части вне пешеходного перехода - 26 ДТП; переход через проезжую часть в неустановленном месте - 31 ДТП; неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства 23 ДТП; неожиданный выход из-за транспортного средства восемь ДТП; неожиданный выход из-за сооружений (деревьев) – шесть ДТП; неподчинение сигналам регулирования 6 ДТП. С участием детей-водителей мототранспорта произошло 35 ДТП в которых получили ранения 34 ребёнка и один погиб, только 14 детей использовали мотошлемы. Во всех случаях подростки не имели правауправления и не должны были находиться на дороге за рулем мопедов и мотоциклов. 23 ДТП произошло по непосредственной вине несовершеннолетних. C участием детей-велосипедистов зарегистрировано 71 ДТП, в них пострадал 71 ребёнок, погибших нет. Все пострадавшие дети были без защитной амуниции и без шлемов.
Каждый выход с родителями ребёнка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения.
Железная дорога для всех, а для детей особенно – зона повышенной опасности. Но именно она привлекает детей и подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых людей, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения на железной дороге зависит здоровье, а порой и жизнь. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться или сделать фото. Понятно, чем они заканчиваются.
Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27,5 тысяч вольт. Если дома в электропроводах напряжение составляет 220 В и в случае прикасания к неисправной электропроводке можно получить сильнейший ожог, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние менее двух метров. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов – заранее подвергать себя смертельной опасности. Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами. Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами и проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости.
Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Нельзя кататься по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – это опасно для жизни. Приближаясь к железной дороге – нужно снять наушники – в них можно не услышать сигналов поезда. Нельзя переходить железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Нужно опасаться края платформы, нельзя стоять на линии, обозначающей опасность. Оступившись, можно упасть на рельсы, под приближающийся поезд.
Родителям необходимо выделить несколько минут на открытый разговор с ребёнком: помните, что эти минуты измеряются ценою их жизни. Чтобы нежданное мгновение не стало началом большой беды, нужно давать детям чёткие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации. Не стоит забывать о том, что жизнь ваших детей зависит только от вас самих.
15 апреля 2021 10:54