Результаты IT-опроса                                                                   Стратегия развития - 2030           Антикризисные меры   

Устьлабинцам напомнили о правах при покупке товаров дистанционным способом»

Устьлабинцам напомнили о правах при покупке товаров дистанционным способом»

Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским
кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О
защите прав потребителей» (далее – Закон), Постановлением Правительства РФ
от 31.12.2020 г. №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору
розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на
которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном
предоставлении
ему
товара,
обладающего
этими
же
основными
потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и
перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих
обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации» (далее – Правила № 2463).
В соответствии со ст. 497 ГК РФ, ст. 26.1 Закона под продажей товаров
дистанционным способом следует понимать продажу товаров по договору
розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления
покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в
каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или
посредством
средств
связи
(телевизионной,
почтовой,
радиосвязи,
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и др.), или иными
способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления
покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
При дистанционной торговле потребитель не может непосредственно
ознакомиться ни с самим товаром, ни с его образцом. Покупая товар
дистанционно, потребитель имеет право:
- на получение необходимой и достоверной информации о товаре, о продаце
(изготовителе);
- на приобретение товара надлежащего качества и безопасного для жизни,
здоровья и имущества потребителя, окружающей среды;
- на отказ от товара надлежащего качества;
- на своевременную доставку товара.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена
потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об
адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном
фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об
условиях приобретения товара, его доставке, сроках службы и годности,
гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого
действует предложение о заключении договора (п.2 ст.26.1 Закона).
На основании п.18 и п.19 Правил №2463 на продавца возлагается обязанность
предоставить потребителю полную и достоверную информацию:
- характеризующую предлагаемый товар посредством размещения информации
на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, и (или) в программе для
электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной,
почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на
фотографиях или в других информационных материалах;
- о продавце (полное фирменное наименование (наименование), основной
государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона юридического лица или фамилию,
имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный
номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона индивидуального
предпринимателя) посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и
(или) странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе
для электронных вычислительных машин (при ее наличии);
- о форме и способах направления претензий (п.21Правил 2463).
В момент доставки товара потребителю должна быть в письменной форме
предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего
Закона, а также информация о порядке и сроках возврата товара (п.3 ст.26.1
Закона).
В соответствии со ст.4 Закона, п.18 Правил №2463 продавец обязан
передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и
информации, представленной покупателю при заключении договора.
В случае обнаружения недостатка в товаре, приобретенном дистанционным
способом потребитель, если это не было оговорено продавцом, по своему
выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим
лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
При обнаружении недостатков в товаре, относящегося к категории технически
сложных товаров, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-
продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю
такого товара (ст.18 Закона).
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи,
после передачи товара – в течение 7 дней, а если информация о порядке и сроках
возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной
13 декабря 2022 15:13