Результаты IT-опроса                                                                   Стратегия развития - 2030           Антикризисные меры   

Устьлабинцы могут задать вопрос Роспотребнадзору по финансовой грамотности

Устьлабинцы могут задать вопрос Роспотребнадзору по финансовой грамотности

  Тематическое консультирование потребителей по телефону "горячей линии" пройдёт до 29 апреля 2021 года. По номеру в Выселках (86142) 7-37-57 можно задать любой вопрос по теме "Береги себя и свои деньги". 
  Специалисты Роспотребнадзора предоставят акутальную информацию и рекомендации по вопросам: 
- развитие финансовой грамотности у населения 
- содействие повышению уровня информированности детей и молодёжи по вопросам личных финансов -противодействие финансовому мошенничеству 
-молодёжное предпринимательство. "Горячая линия" работает с 9 до 15 часов в рабочие дни. 

   Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи - 2021 проходит в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации с марта по апрель. Цикл мероприятий приурочен к VII Всероссийской Неделе финансовой грамотности для детей и молодёжи. Мероприятия недели являются составной частью ежегодной всемирной недели денег, проводимой с 2012 года Международной сетью финансового образования при ОЭСР. 
      С 12 по 19 апреля календарём мероприятий предусмотрено проведение Недели финансовой грамотности в школах. Цель мероприятий – познакомить детей и подростков с основами финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг. 
     В этом году тема Недели – «Береги себя и свои деньги». Общий слоган Всемирной недели денег – «Учись. Сберегай. Зарабатывай». Основная цель – содействие повышению уровня информированности детей и молодежи по вопросам личных финансов и способствование повышению навыков грамотного решения финансовых вопросов. Мероприятия Недели проводятся в дистанционном формате в сети Интернет. Основной Интернет - площадкой мероприятий Недели является сайт, на котором Центром финансовой грамотности НИФИ Минфина России размещаются ссылки, материалы и иная информация о Неделе. 
     Всероссийская неделя финансовой грамотности – ежегодный образовательный марафон, который поможет детям найти ответы на любые вопросы о деньгах, а родителям и учителям – узнать больше о финансовом воспитании. Главные события пройдут онлайн на площадке популярной социальной сети. Здесь развернется настоящий фестиваль финансовых лайфхаков – My Money Fest. Кроме того, с материалами по финансовой грамотности (анимированные презентации, сериалы для детей и подростков по финансовой грамотности, учебники, сценарии уроков) может познакомиться любой желающий, а также поучаствовать в мероприятиях, приуроченных к Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодёжи 2021.
    По данным организаторов, цель всероссийской образовательно-просветительской акции - рассказать детям и подросткам, как ответственно распоряжаться личными финансами, дать ответы на главные вопросы молодых людей о деньгах, объяснить родителям, почему в современном мире так необходимо грамотное финансовое воспитание и какие инструменты нужно для него использовать. Ключевыми темами в этот раз станут противодействие финансовому мошенничеству, молодёжное предпринимательство, диалог поколений о финансах в семье, говорится в сообщении. 
     По данным организаторов, каждый день Недели ориентирован на разную аудиторию, начиная с малышей и дошкольников и заканчивая взрослыми, также есть мероприятия, рассчитанные на людей с ограниченными возможностями. При этом подчеркивается, что события Недели будут интересны не только школьникам и родителям, но и учителям: 

  - Во время Всероссийского онлайн-урока по финансовой грамотности педагогам продемонстрируют возможности новых учебно-методических материалов, разработанных при поддержке Минфина России. 17 млн экземпляров учебников по финансовой грамотности уже поступили в 51 российский регион. Это самый большой единовременный тираж учебников в истории современной России, - отмечают организаторы. 

   Партнёрство с крупнейшей российской социальной сетью позволит вовлечь в мероприятия Недели максимально заинтересованную аудиторию. 
    Исследования ярко иллюстрируют несоответствие уровней цифровой и финансовой грамотности россиян. Эта проблема особенно характерна для поколения Z. Молодёжь с легкостью находит в сети актуальную информацию, быстро осваивает новые финансовые продукты, но в силу недостаточного уровня знаний часто не может отличить достоверные данные от заведомо ложных, не способна оценить степень риска, рационально спланировать траты, поэтому принимает необдуманные решения, ведущие к потере денег. Опросы также показывают, что детям эта тема интересна: школьники хотели бы добавить в программу занятий уроки финансовой грамотности.
13 апреля 2021 17:08