Вернуться к обычному виду
Моб. прил.:

Доклад главы

ДОКЛАД

Батурина Сергея Владимировича

Ф.И.О. главы местной администрации городского округа

(муниципального района) 

Муниципальное образование Усть-Лабинский район

наименование городского округа (муниципального района)


о достигнутых значениях показателей

для оценки эффективности деятельности

органов местного самоуправления

городских округов и муниципальных районов

за 2015 год

и их планируемых значениях на 3-летний период








ДОКЛАД 

Батурина Сергея Владимировича

Ф.И.О. главы местной администрации городского округа (муниципального района)

 

Муниципальное образование Усть-Лабинский район

наименование городского округа (муниципального района)


Скачать доклад полностью:

I. Экономическое развитие 

Развитие малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Усть-Лабинского района.

На территории  района осуществляет свою деятельность 4547 субъектов малого и среднего предпринимательства, что составляет 102,1% к уровню 2013 года, из них 526 малых, 10 средних предприятий и 4011 индивидуальных предпринимателей.

Численность работников, занятых в сфере малого и среднего бизнеса составила 12277 человек (темп роста 101,0%), при этом численность населения, занятого на средних предприятиях составила 100,8% к аналогичному периоду прошлого года, на малых предприятиях – юридических лицах выросла на 100,3%, численность наемных работников у ИП составила 100,4% к аналогичному периоду прошлого года. Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от численности населения, занятого в экономике района, составила 32,3%.

Общий оборот  в малом и среднем предпринимательстве за 2014 год составил 17349,2 млн.рублей, что на 7,8% выше, соответствующего периода 2013 года.                                                                                    

Оборот на малых предприятиях возрос на 7,6% по сравнению с прошлым годом, на средних –  на 9,1%, это обусловлено увеличением выпуска продукции, а также ростом числа торговых точек, открываемых на территории района. Доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте всех хозяйствующих субъектов района составляет 31%.             

Объем инвестиционных вложений малого и среднего предпринимательства в 2014 году составил 263,4 млн.рублей, или 101,8% к аналогичному периоду прошлого года, при этом объем инвестиционных вложений средних предприятий составил 76,5 млн.рублей (101,6% к уровню прошлого года), объем инвестиционных вложений по категории малые предприятия вырос на 1,8% и составил 186,9 млн.рублей. Финансирование капитальных вложений в основном осуществляется за счет собственных и заемных средств предприятий, а также за счет сбережений населения.

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края в 2014 году составил 431,1 млн.рублей, на средних предприятиях темп роста поступления налоговых платежей составил 110,0%, на малых – 109,4%. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений к консолидированный бюджет Краснодарского края составил 23,5%.

В целях создания необходимых правовых, организационных и экономических условий для развития и обеспечения поддержки малого и среднего предпринимательства постановлением администрации муниципального образования Усть-Лабинский район утверждена ведомственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Усть-Лабинский район на 2014 год».

Объем финансирования в 2014 году, составил 1900 тыс.рублей, из них 1200,0 тыс.рублей из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, 700 тыс.рублей из средств краевого и федерального бюджетов. За 2014 год освоено:

- 517,0 тыс.рублей – субсидий начинающим предпринимателям на ранней стадии деятельности из средств местного бюджета;

- 263,7 тыс.рублей – субсидий начинающим предпринимателям на ранней стадии деятельности из средств краевого и федерального бюджетов;

- 298,0 тыс.рублей на разработку бизнес-планов для инвестиционных предложений;

- 30,0 тыс.рублей - на  проведение обучения, подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего бизнеса.

Скачать табличную часть:


ДОКЛАД 

главы муниципального образования Усть-Лабинский район
Вороновского Анатолия Владимировича

о достигнутых значениях показателей для оценки  

эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов  

 за 2013 год  

и их планируемых значениях на 3-летний период 


           I. Экономическое развитие

Скачать таблицу:

Развитие малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Усть-Лабинского района.

На территории района осуществляет свою деятельность 4443 субъект малого и среднего предпринимательства, из них 498 малых, 13 средних предприятий и 3932 индивидуальных предпринимателей. Наибольший удельный вес в структуре отраслей приходится на оптовую и розничную торговлю – 53,8 % и на сельское хозяйство – 15, 7 %.

Численность работников, занятых в сфере малого и среднего бизнеса составила 12 125 человек, при этом численность населения, занятого на средних предприятиях выросла на 100,7 %, на малых предприятиях численность наемных работников сократилась и составила 93 % к аналогичному периоду прошлого года.

Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от численности населения, занятого в экономике района, составила 31,5 %.

Общий оборот в малом и среднем предпринимательстве в 2013 году составил 18 945,4 млн.рублей, что на 7,4% выше 2012 года. Оборот на малых предприятиях возрос на 7,3 %, на средних – на 7,7 %, это обусловлено увеличением выпуска продукции, а также ростом числа торговых точек, открываемых на территории района.

Доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте всех хозяйствующих субъектов района составляет 30,9 %.

Общий объем расходов муниципального бюджета на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на 1 малое предприятие в 2013 году составил 2027,7 рублей.

Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса в консолидированный бюджет Краснодарского края составил за 2013 год 393,6 млн.рублей, что составляет 109,5 % к уровню 2012 года. При этом на средних предприятиях темп роста поступления налоговых платежей составил 110,0 %, на малых – 109,4 %. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края составила 23,3 %.

Для увеличения количества субъектов малого предпринимательства и численности занятых в этой сфере, повышения оборота малых предприятий разной направленности, утверждена ведомственная целевая программа по развитию малого и среднего предпринимательства на 2014 год. Объем финансирования по программе составил 1,2 млн. рублей.

Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район в рамках имеющихся полномочий ведет работу по оказанию поддержки малому и среднему бизнесу: на территории района создан Совет по предпринимательству при главе муниципального образования Усть-Лабинский район. Совет является постоянно действующим совещательным органом. Он образован для обеспечения практического взаимодействия органов исполнительной власти и предпринимателей. Заседания Совета проводятся в соответствии с утвержденным графиком.

Для улучшения взаимодействия с предпринимателями в администрации муниципального образования Усть-Лабинский район работают телефоны «горячей линии», по которым проводятся консультации по различным интересующим предпринимателей вопросам, установлен «Ящик доверия» для обращения представителей малого и среднего бизнеса.

Администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район, в соответствии с разработанным графиком, ежемесячно проводятся «Дни открытых дверей для представителей малого и среднего предпринимательства».

На официальном сайте муниципального образования размещается информация для предпринимателей района – постановления, распоряжения, решения, относящиеся к осуществлению деятельности субъектами малого и среднего бизнеса, повестка дня заседаний Совета по предпринимательству и другая информация. В районной газете «Сельская Новь» также публикуются статьи, содержащие информацию, необходимую для предпринимателей района.

В целом экономика района характеризуется положительной динамикой во всех ее отраслях, что обусловлено проведением модернизации действующих предприятий и открытием новых производств в результате реализации инвестиционных проектов.

Объем привлеченных инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя за 2013 год составил 24 415,1 рублей, что на 41% больше чем в 2012 году.

В первой половине 2014 года планируется завершение второго этапа инвестиционного проекта «Строительство завода по производству газобетонных блоков» (инвестор – «Главстрой-Усть-Лабинск») с выходом на проектную мощность 420 тыс. кубометров газобетона в год. В результате завершения первого этапа строительства уже создано 192 рабочих места. За 2013 год освоено инвестиций в сумме 98,6 млн. рублей, а с начала реализации проекта освоено 1 млрд. 947 млн. рублей.

Продолжается реконструкция и техническое перевооружение действующего производства молочного комбината в Усть-Лабинске. На комбинате начато строительство линии по производству творога. В 2014 году планируется выход на полную мощность 350 тонн переработки молока в сутки. В результате реализации данного проекта дополнительно будет создано 40 новых рабочих мест. В 2013 году предприятием ООО «Традиция» освоено инвестиций на сумму 160,7 млн. рублей.

В 2013 году одним из ведущих инвесторов Усть-Лабинского района – Агрохолдингом «Кубань» была начата реализация двух крупных инвестиционных проектов: «Строительство завода по первичной переработке мяса» стоимостью 799,7 млн. рублей и «Строительство СТФ на 50 тыс. голов» стоимостью 1 млрд. 33 млн. рублей. В 2013 году освоено инвестиций по указанным проектам более 340 млн. рублей и 706 млн.рублей соответственно.

Предприятием ЗАО «Сахарный завод «Свобода» в 2013 году освоено 125 млн. рублей инвестиционных вложений по программе модернизации и реконструкции, что позволило увеличить рост производственных мощностей до 5 200 тонн в смену. Общая стоимость программы составила 505,2 млн. рублей.

В агропромышленном комплексе района объем произведенной продукции за 2013 год составил около 9 млрд. рублей.

Обеспечен рост оплаты труда на крупных и средних сельскохозяйственных предприятиях. Среднемесячная зарплата работников увеличилась по сравнению с 2012-м годом на 18,2 процента и достигла 25 567 рублей. Сумма чистой прибыли крупных и средних сельскохозяйственных организаций составила 430 млн. рублей. Доходы в консолидированный бюджет края достигли 440 млн. рублей, что выше прошлогоднего уровня на 19,4 %.

Успешной работе сельхозпроизводителей района способствовала поддержка со стороны краевого и федерального бюджетов. За прошлый год сельскохозяйственные предприятия района получили свыше 230 млн. рублей субсидий.

На реализацию федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» в прошлом году 6-ю семьями получено в виде субсидий почти 8 млн. рублей, общая площадь жилья составила 400 квадратных метров.

На территории муниципального образования Усть-Лабинский район по состоянию на 01.01.2014 год общая протяженность автомобильных дорог составляет 1044,2 км., из них автомобильных дорог:

- местного значения 754 км.,

- муниципального значения – 215 км.,

- регионального значения – 50 км.,

- федерального значения – 25,2 км..

Действующая схема сообщения населения муниципального образования Усть-Лабинский район с административным центром состоит из 17 пригородных маршрутов и 4 городских, по которым в 2013 году осуществляли перевозку пассажиров автотранспортом 2 перевозчика.

В настоящее время доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центом муниципального образования, в общей численности населения района составляет 0,1%.

В 2013 году на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в Усть-Лабинском районе было выделено 80 млн. рублей. Участие в программе приняли Усть-Лабинское городское поселение, Братское, Двубратское, Ладожское, Кирпильское, Воронежское, Тенгинское, Ленинское, Суворовское, Восточное сельские поселения. В результате по району отремонтировано более 60 км. дорожного покрытия.

Повышение жизненного уровня населения района остается важнейшим направлением деятельности администрации муниципального образования.

В течение 2013 года проводилась активная работа по легализации заработной платы и доведению ее среднемесячного размера до среднеотраслевого уровня, минимального – до прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения края:

- проводились рабочие встречи с руководителями отраслевых предприятий, у которых заработная плата работающих ниже, чем средняя по краю,

- работала на постоянной основе «горячая линия» при администрации района.

Крупные и средние предприятия района не имеют просроченной задолженности по выплате заработной платы.

В 2013 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников сложилась следующим образом:

- крупных и средних предприятий составила 22399,7 рублей с ростом 123% к уровню 2012 года;

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 14384,1 рублей, с ростом 118,4% к уровню 2012 года;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 25251 рублей, с ростом 110,3% к уровню 2012 года;

- муниципальных учреждений культуры и искусства - 13371 рублей, с ростом 121,6% к уровню 2012 года;

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 17729,6 рублей, с ростом 131% к уровню 2012 года.

Скачать доклад полностью:


ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ

главы муниципального образования Усть-Лабинский район Анатолия Владимировича Вороновского «Об основных итогах социально-экономического развития муниципального образования Усть-Лабинский район и результатах деятельности администрации муниципального образования за 2014 год»


Уважаемые депутаты! Уважаемые приглашенные и гости!

В соответствии с Федеральным Законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и статьей 30-ой Устава Усть-Лабинского района я, как глава района, ежегодно представляю отчет о работе своей и администрации за истекший год.

Отчет главы района перед Советом депутатов - это не просто законодательное требование. Это, на мой взгляд, важнейшая форма нашего взаимодействия - совместное обсуждение итогов развития, выявление тех проблем и болевых точек, которые волнуют жителей района. Конструктивный диалог органов местного самоуправления стал хорошей традицией. Наше с вами общение при обсуждении значимых вопросов происходит регулярно и на разных площадках. Сегодняшний отчёт я понимаю не столько как перечисление параметров развития района за год, сколько как сверку наших представлений и оценок. Совершенно очевидно: свое видение проблем и задач мы формируем на основе анализа того, что уже сделано. Сегодня я хочу обсудить с вами те наиболее серьезные вопросы, которые предстояло решить в 2014 году и что удалось, или не удалось, сделать. За сухими строчками и цифрами этого отчета – достойный труд всех жителей нашего района.

Реализация мероприятий по обеспечению более высокого качества жизни населения Усть-Лабинского района

В 2014 году продолжилась реализация основных стратегических направлений развития района. И начать свое выступление я хочу не с подведения итогов работы базовых отраслей экономики, а с первого стратегического направления развития района, которое нацелено на обеспечение более высокого качества жизни населения, поскольку все экономические результаты должны находить прямое отражение в качестве жизни наших земляков. В их доходах, обеспечении жильем, доступности и качестве всех социальных, жилищно-коммунальных и особенно медицинских услуг. Одним словом, во всем том, из чего, собственно, и складывается качество жизни.

Бюджет

Налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет края по Усть-Лабинскому району поступил 1 млрд. 928,7 млн. рублей.

В 2014 году доходы по арендной плате за землю составили более 62 млн. рублей. Поступления денежных средств в консолидированный бюджет от продажи земельных участков составили свыше шести миллионов рублей. Доходы бюджета района за аренду муниципального имущества превысили 2,8 млн.рублей.

В районе постоянно проводится работа по укреплению налоговой дисциплины и сокращению имеющейся у хозяйствующих субъектов задолженности по уплате налогов и сборов перед консолидированным бюджетом края. За прошедший год администрацией проведено 32 заседания комиссии по укреплению налоговой, бюджетной и финансовой дисциплины, заслушано 260 руководителей организаций всех форм собственности. В результате проделанной работы в 2014 году погашено задолженности в сумме 34 млн. рублей.

Рост среднемесячной заработной платы по сравнению с предыдущим годом обеспечен на 8,7 %, и ее номинальная величина составила 23 486 рублей.

В 2014 году продолжилось использование бюджетных средств на конкурсной основе. Заключено свыше 5 тысяч контрактов на поставку товаров, выполнено работ для муниципальных нужд на сумму более 521-го млн. рублей. Конкурсными процедурами размещено 82,6 процентов от всех расходов бюджета. Это позволило сэкономить около 44,8 млн. рублей бюджетных средств.

Сохранилась социальная направленность районного бюджета. Доля расходов на социальную сферу составила более 1 млрд. 447 млн. рублей, или 88,5 процента общего объема расходов.

В районе действовали 31 муниципальная и 14 краевых программ, на финансирование которых привлечено из краевого бюджета более 250 млн. рублей.


Социально-экономическое развитие поселений

Поселениями района разработаны индикативные планы социально-экономического развития и комплексные планы развития территорий.

По итогам 2014 года 14 поселений района исполнили бюджетное назначение по налоговым и неналоговым доходам. Исключение составило Новолабинское сельское поселение, где показатель исполнения плана – 81,8 процента. Темпы роста собственных доходов бюджетов поселений составили 122 процента. Ниже уровня предыдущего года доходы у Двубратского сельского поселения – чуть больше 97-ми процентов.

Скачать ежегодный отчет полностью:

ДОКЛАД
 о восприятии уровня коррупции
в муниципальном образовании Усть-Лабинский район
со стороны общества и бизнеса 

Коррупция глубоко проникла в различные сферы общества. Ее преодоление – это совместная работа всех участников антикоррупционной деятельности: правоохранительных органов, органов местного самоуправления и общественности.

Российское антикоррупционное законодательство предоставляет широкие возможности участия гражданского общества в противодействии коррупции, и от активности граждан во многом зависит степень противодействия коррупции.

Коррупция – это системное явление, а не случайная и спонтанная форма решения людьми своих жизненно важных проблем.

Ее системность обусловлена:

·       комплексным несовершенством системы управления обществом в целом и его отдельными сферами в частности;

·       противоречивостью законодательства, его несовершенством, отсутствием законодательно установленных процедур подготовки и принятия нормативных и иных распорядительных актов;

·       существованием распространенного в обществе типа правовой культуры, построенной на неформальных, личностных отношениях, которые ослабляют формальные, правовые нормы и стандарты поведения;

·       слабостью структур гражданского общества, отрывом общества от власти.

Размах коррупции и ее рост стали серьезной национальной угрозой для России. Экономика пробуксовывает, социальная сфера недополучает соответствующие финансовые и материальные ресурсы, деградируют нравственные основы населения. Коррупция на бытовом уровне становится частью жизни человека. Противодействие коррупционным проявлениям должно стать важным элементом внутригосударственной политики.

 

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 27 февраля 2012 года № 279 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Усть-Лабинский район» (в редакции постановления от 26 марта 2014 года № 442), постановлением администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 28 февраля 2012 года №292 «Об утверждении методики мониторинга восприятия уровня коррупции в муниципальном образовании Усть-Лабинский район и методики мониторинга коррупционных рисков в администрации муниципального образования Усть-Лабинский район для определения перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции» на территории муниципального образования Усть-Лабинский район проводится ежегодный мониторинг восприятия уровня коррупции со стороны общества, в целях

- оценки восприятия уровня коррупции;

- оценки результативности и эффективности мер по противодействию коррупции;

- выработки предложений по мероприятиям, направленным на снижение уровня коррупции в муниципальном образовании Усть-Лабинский район.

Мониторинг осуществлялся на основании анализа:

а) результатов анкетирования граждан на территории муниципального образования Усть-Лабинский район;

б) информации о количестве рассмотренных жалоб (обращений) граждан по фактам коррупции в органах местного самоуправления  муниципального образования Усть-Лабинский район и муниципальных учреждениях.

Скачать доклад полностью:



Итоги опроса, проведенного в марте-апреле 2014 года с применением IT-технологий:

Дата изменения: 29.04.2016 10:11